В минувшую субботу, 26
мая, Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского стал местом
концентрации всех заядлых модниц города, которые не смогли пропустить
мастер-класс Эвелины Хромченко «25 удачных инвестиций в гардероб».
Не то чтобы я была когда-то солдатом модной армии, но я страсть как захотела посмотреть на женщину, которая: а. успешная журналистка; б. много путешествовала; в. как никто лучше разбирается в одежде (тут я надеялась почерпнуть новые знания для своих пошивалок). Поэтому, после десятка вздохов и печальных взглядов я стала обладательницей билета на мастер-класс (к слову, без всяких акций и не совсем понятных скидок билет стоил от пяти до семи тысяч рублей).
Не то чтобы я была когда-то солдатом модной армии, но я страсть как захотела посмотреть на женщину, которая: а. успешная журналистка; б. много путешествовала; в. как никто лучше разбирается в одежде (тут я надеялась почерпнуть новые знания для своих пошивалок). Поэтому, после десятка вздохов и печальных взглядов я стала обладательницей билета на мастер-класс (к слову, без всяких акций и не совсем понятных скидок билет стоил от пяти до семи тысяч рублей).
Начало мастер-класса
отложилось на 40 минут ― то ли организаторы боялись привычки девушек
опаздывать, то ли хотели потомить красавиц в ожидании чуда. Но вот на сцену
вышел мужчина, предупредивший нас о запрете фото- и видеосъемки, а затем появилась сама Эвелина Хромченко. Мой
пытливый глаз, ожидавший разбора нарядов по полочкам, отметил, что ей удаётся
выглядеть очень женственно в черном костюме из двубортного жакета и брюк со стрелками
и в очках с крупной черной оправой, которые уже стали ее опознавательным
знаком.
Эвелина пообещала, что,
следуя её советам, мы сможем открывать любые двери одним свои появлением. Ну,
что ж, начало многообещающее.
По словам Эвелины,
трудно представить, какую роль сегодня захочет играть женщина: в среднем, за
день она меняет 8 ролей. 25 вещей, рекомендуемых Эвелиной, в каждой нашей роли
будут звучать по-новому.
Следующие полтора часа
были посвящены этим 25 вещам. Скажу честно, сами вещи меня не очень впечатлили,
но нельзя не согласиться, что все они прекрасно сочетаются и могут
использоваться в любых условиях, кроме дачи и больницы (не дай Бог, конечно).
Но самой ценной для меня информацией стали сведения об истории этих вещей, их
эволюции, о том, как они стали популярны и почему сейчас их делают и в модных
домах где-нибудь во Франции, и в подвалах Китая. Пойдём по порядку.
Именно эта модель стала культовой и считается
символом дома моды Max
Mara.
В 1891 году пальто было создано дизайнером Анной Марией Береттой. С тех пор оно
повторяется в каждой зимней коллекции Max Mara. Авторы утверждают, что длина 120
см и прямая форма этого пальто подойдут к любой женской фигуре, под рукава
кимоно можно надеть любой наряд, имитация ручного стежка делает эту вещь
уникальной, а цвет и ткань ― произведением искусства. При продаже через
интернет-магазины дом моды Max Mara по традиции вышивает инициалы покупателя на
внутреннем кармане пальто.
Двубортное пальто перекочевало к нам из мужского
гардероба. В XVII веке пальто входит в широкую моду и становится популярно
среди представителей различных классов населения.
Этот тренч подарил женщинам Томас Бёрберри, торговец
мануфактурой в Англии, который натолкнулся на способ химической обработки
хлопчатобумажных тканей, так что она отталкивала воду, оставаясь пористой. В
1901 г. тренч стал солдатской одеждой пехотных войск. В 1904 Бёрберри
рекламировал непроницаемость против «сильнейших дождей и тумана». Отдел
униформы у Бёрберри разработал водонепроницаемый плащ из хлопчатобумажного
габардина, выпущенный для более полумиллиона мужчин во время первой мировой
войны. Само название ― trench
―
означает «окоп, траншея».
Тренч стал популярным благодаря таким красавицам,
как Одри Хепберн, Катрин Денёв, Мэрил Стрип.
По словам Эвелины, тренч не должен выглядеть новым.
Окружающие вас люди должны думать, что вы его взяли у бабушки, а она стащила
его у свего друга ещё в 1914 году. Тренч не нужно застегивать на пряжку ―
завязывайте пояс, будто пряжка давно сломалась.
Кардиганы стали не только повседневной одеждой.
Теперь считается хорошим вкусом, например, надеть кардиган поверх вечернего
платья. «Женщина в платье и мехе кажется слишком одетой, налитой в платье и
перелитой через край», ― говорит Эвелина Хромченко.
Кардиган получил своё название от имени седьмого
графа Кардигана, которому приписывают изобретение данного предмета одежды с
целью утепления форменного мундира. В своё время кардиганы стали очень
популярны среди игроков в гольф. В 20-е гг. XX века
получил распространение знаменитый рисунок с ромбами. Его ввела какая-то
герцогиня, которая не стеснялась брать вещи из гардероба своего мужа и которой этот рисунок напоминал алмазную сетку.
Главное для кардигана ― чтобы ткань не была зыбкой,
вялой. Эвелина Хромченко советует: «Пусть эти облегающие вещи скрывают всё, что
знает только женщина и, может быть, её любимый, хотя и ему этого знать не надо».
Говорят, этот маленький кармашек ― изобретение и
знак именно Wang’а.
Что-то есть волшебное в его майках, что делает фигуру женщины изящнее. Что ―
ищите сами.
В английском языке эта майка имеет ещё более
отвратительное название ― wife
beater
―
тот, кто бьёт жену.
6.
Белая
блуза Gianfranco Ferre или Jil Sander
7.
Тельняшка, Jean Paul Gaultier
Одри Тоту в роли Коко Шанель |
Бриджит Бардо |
Коко Шанель |
Пабло Пикассо и Мэрилин Монро |
Джон Леннон |
Жан-Поль Готье |
Тельняшка носит название бритон, или мариньер,
потому что её носили моряки в Британии. В начале XX в.
Коко Шанель ввела её в женский гардероб. Вдохновившись своей поездкой на море и
открыв для себя удобство, практичность и привлекательность моряцкой рубашки,
Коко начала носить тельняшки сама и многократно использовала их в своих
коллекциях.
За отсутствием большого кошелька Эвелина отправляет
девушек в ближайший военторг ― мол, и там тельняшки не хуже.
8. Смокинг
В XIX
веке
смокинг был парадной мужской одеждой, что называется black tie ―
чёрный галстук (для белого галстука, white tie, больше подходит фрак).
В 1966 году Yves Saint Laurent выпустил
коллекцию, в которую входили смокинги ― чёрные костюмы для женщин. Знаменитыми
их сделала почетательница его творчества Нэн Кэпнер, которая пришла в ресторан
в брючном костюме. Её не пустили в заведение ― тогда ещё брюки не были так распространены
среди женщин. Тогда Нэн сняла брюки, удлинённый жакет сошёл за платье мини, и
девушку пустили в ресторан. На следующий день об этом написали все уважающие
себя газеты, и смокинг стал знаменит и популярен.
9. Джинсы
Levi’s 501
10. Маленькое
чёрное платье от Chanel
Сегодня нас окружают миллионы маленьких чёрных платьев, но платье от Коко Шанель напоминает джазовые формы с заниженной талией. Главное в выборе платья ― отличить маленькое от очень маленького.
«Как только в жизни женщины появляется шикарное
вечернее платье, сразу появляется повод его надеть», ― замечает Эвелина
Хромченко.
Силуэты XVIII века перекочевали в
наши дни и превратились в шедевры, например, от Lanvin.
Юбка-карандаш представляет собой не только предмет
гардероба, но и тренажёр для женственной походки.
Мучительница и любимица женщин ― шпилька ― была
изобретена в 1954 году. Изначально шпильки были не выше 7-8 сантиметров и
украшали собой, конечно, туфли-лодочки. Сейчас шпильки значительно «подросли» и
получили широкое распространение: женщины не готовы с ними расставаться ни при
каких условиях.
Автор ― Стефано Пилати, итальянский дизайнер, с 2004
года креативный директор Yves Saint Laurent.
В 1947 году знаменитый хореограф Ролан Пети, уже
тогда бывший прославленным танцором, решил организовать собственную труппу ―
«Балет Парижа». Для осуществления этого грандиозного замысла ему было нужно
совсем немного: доверие зрителей, деньги и… удобная обувь. И если первое и
второе у 23-летнего Ролана уже было, то за третьим условием успешной
деятельности он обратился к собственной маме, много лет вручную шившей для него
балетки.
Вскоре, по совету сына, Роз Пети открыла
магазин-мастерскую на улице Мира в Париже и начала изготовление балетной обуви
и одежды сначала для труппы «Балет Парижа», а затем и для всех желающих. Не
прошло и года, как в магазинчик Роз начали заходить такие звезды балета, как
Рудольф Нуриев, Морис Бежар, Кароли Карлсон и многие другие. Так на модном
небосклоне послевоенной Франции появилась обувь, которой суждено было стать
постоянным объектом желания самых стильных женщин и мужчин планеты.
А началось это в 1956 году, когда юная актриса по
имени Брижит заказала в Repetto
пару балеток и появилась в очаровательных красных туфельках в фильме «И Бог
создал женщину» (реж. Роже Вадим). После феноменального успеха этой картины
Брижит Бардо стала модной иконой ― её стиль, прическу, внешность копировали
миллионы женщин, и, конечно же, ее обувь не оставалась с тех пор без внимания
ни на минуту.
Вскоре магазин Роз стали посещать не только балетные
танцоры, но и актеры, режиссеры, певцы. Серж Гензбур, Катрин Денев, Одри
Хепберн, Патрисия Каас и принцесса Монако Каролина пополнили ряды преданных
поклонников обуви Repetto,
по достоинству оценив ее удобство и красоту. (Оригинал здесь).
В 1908 году Маркус Миллс Конверс, который в прошлом
работал в Boston Rubber Shoe Company, специализировавшейся на выпуске зимней
обуви, основал собственную компанию Converse Rubber Shoe Company в городе
Малден, штат Массачусетс. Сначала основной продукцией была семейная обувь, спортивная
обувь в ассортименте компании появилась только после 1915 года, после
распространения кроссовок для тенниса.
Важной вехой в истории компании считают 1917 год,
этот год был началом выпуска Converse специальной обуви для баскетболистов —
Converse All Star. Вскоре известный баскетболист Чарльз Х. «Чак» Тэйлор из
команды «Akron Firestones» начинает играть исключительно в «конверсах». В 1918
году Тейлор получает от Converse поддержку и свою первую пару рекламных кед All
Star.
После нападения японских вооружённых сил на
Пёрл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну, Converse сменили
ассортимент. Теперь компания стала производить обувь и одежду для армии.
Специально были разработаны ботинки A6 Flying для американских воздушных войск.
После войны большинство профессиональных игроков NBA носили в качестве игровой обуви
именно Chuck Taylor All Stars.
В это время компания стала выпускать кеды не только
в чёрном цвете, что вызвало новый пик популярности. Отчасти и благодаря тому,
что голливудские звёзды начали носить кеды не только в реальной жизни, но и на
экране. Так Converse стали любимой обувью детей, подростков молодежи, а также
своеобразным символом молодых бунтарей 50-х.
Название «клатч» произошло от английского to clutch ―
схватить.
Bottega
Veneta, как и многие итальянские бренды, выросла из мастерской. В 1966 году в
итальянском городе Виченца появилась небольшая мастерская, которая выполняла
заказы для Giorgio Armani и других знаменитых домов моды. В 70-х годах появился
самостоятельный бренд Bottega Veneta. Известность Bottega Veneta началась с
плетеной прямоугольной сумки на двух коротких ручках. Сумка была похожа на
корзинку и получила название Сabat. В течение двух дней такую сумку сплетали
два мастера из полосок кожи, сложенных в четыре слоя. Последующие тридцать лет
Bottega Veneta продолжала оттачивать мастерство и создавать сумки, а чуть позже
и обувь, используя старинную технику плетения intrecciato.
Однажды Коко Шанель надоело всё время терять
ридикюли. Поэтому в феврале 1955 года Коко создала лично для себя модель
небольшой стеганой сумочки на удобной цепочке ― Chanel 2.55. Сумка получила свое название
благодаря дате ― февраль 1955 года.
Chanel
2.55 была первой сумочкой, которую можно было просто повесить на плечо и
спокойно идти, не занимая руки. До великой Коко эту идею не брал на вооружение
ни один модный дом, так как ремни через плечо в сумках использовались только в
недорогих товарах. Клиентки потоками ринулись к Шанель, умоляя сделать сумочку Chanel 2.55 и для них. Поток желающих был
столь велик, что одно время Модный Дом был вынужден отказываться от новых
заказов, их не успевали изготавливать.
Содержимое сумочки Chanel 2.55 не изменилось и по сей день.
В ней вы не найдете отсеков для мобильного телефона или сигарет ― только
кармашек для помады, который был с самого начала предусмотрен легендарной Коко.
А вот свой внешний вид сумочка начала менять уже через год после появления. Уже
тогда вышли вариации Chanel
2.55 из шелка, крокодиловой кожи и так любимого Коко джерси.
В ассортименте дома моды Hermes сумка Birkin стоит
особняком. Это самостоятельный бренд и вещь, которая успела стать легендарной
за относительно короткий срок ― первая сумка этой модели была выпущена в 1984
году. Сумка посвящена известнейшей модели, актрисе и певице Джейн Биркин. Одна
из версий гласит, что всё произошло в салоне самолета. Место Джейн по чистой
случайности оказалось рядом с местом главы дома Hermes, разговор зашёл о сумках,
и модель пожаловалась, что так и не встретила свою идеальную вещь. Дизайнер был
столь галантен, что пообещал сделать именную сумку, учтя все пожелания девушки.
«Я сделаю Вам сумку, с которой Вы не расстанетесь никогда», ― якобы именно с этой фразы началась история
успеха сумки Birkin. По другой версии, эскиз сумки придумала и набросала сама
актриса. Взяв с собой свои личные бумаги вместе с рисунком, она случайно
выронила их из рук. Их поднял представитель Hermes (также оказавшийся рядом
совершенно случайно) и предложил сделать сумку и дать ей имя Биркин.
20. Солнцезащитные
очки Ray-Ban
История модного дома Hermes неразрывно связана с
конным спортом: начиная с 1837 года, Тьерри Эрме занимался производством
обмундирования для привилегированных наездников. Со временем коллекция
пополнялась различными аксессуарами и даже предметами интерьера, а конный спорт
постепенно был вытеснен автомобильным.
Первый платок был создан внуком Тьерри, Луи-Филиппом Эрме, а прототипом нового аксессуара для высших слоев общества стали элегантные и нарядные шейные платки солдат армии Наполеона.
Первый платок был создан внуком Тьерри, Луи-Филиппом Эрме, а прототипом нового аксессуара для высших слоев общества стали элегантные и нарядные шейные платки солдат армии Наполеона.
Луи-Филипп вдохнул новую жизнь в шейный аксессуар ―
на первых шелковых шарфах Hermes были изображены названия модных в то время
автомобилей.
Шейные платки-каре Hermes выпускают уже более 70
лет, но своей популярности они не теряют. На изготовление классического каре
размером 90 на 90 сантиметров уходит в среднем 250 коконов бразильского
тутового шелкопряда и весит 65 граммов, а работа над каждым новым изделием
занимает в общей сложности от шести месяцев до года, в зависимости от сложности
задумки. Решение, пополнит ли новый сюжет коллекцию Hermes, принимается лишь
после тщательного анализа дизайнерских разработок.
Рисунок на платок наносится вручную. Методом
шелкографии узор переносится на трафарет. Цветовая палитра рождается в процессе
смешивания более 75 тысяч базовых оттенков: краски смешиваются вручную целой
командой специалистов, ими же подбирается около 15 вариантов окончательных
цветовых решений для каждого платка в отдельности. В результате всех этих
операций на каждом платке появляется не только уникальный рисунок и защищающая
от подделки надпись Hermes, но и имя художника, которое порой довольно
причудливо вплетено в узор на ткани. Затем, тоже вручную, подшивают края, ― на
этот процесс уходит в среднем около 45 минут. А прежде чем упаковать платок в
фирменную оранжевую коробочку, шелковое изделие Hermes внимательно проверяют на
наличие дефектов, при малейшем недостатке платок безжалостно сжигают.
С 1937 года было выпущено около 2600 моделей платков
Hermes. Каждый сезон коллекция платков пополняется новыми рисунками, а ставшие
популярными сюжеты воплощаются в новом цветовом решении.
Грейс Келли в каре от Hermes |
22. Пашмина
Кокити Микимото стал известен тем, что впервые
получил жемчужину искусственным путём. Произошло это событие в 1893 году, когда
ученый нашел в заливе Аго-бей устрицу с так называемым полужемчугом или
пузырчатой жемчужиной. Конечно, до выведения метода полноценного ювелирного
сырья было еще далеко ― лишь в 1907 году Микимото удалось получить настоящий
круглый жемчуг.
Дому Mikimoto
принадлежат
такие модели жемчужных бус, как Мэрилин Монро, Грейс Келли и т.д.
«В выборе жемчуга не
имеет значение ни возраст, ни комплекция женщины. Чем крупнее жемчужины, тем
лучше».
«У каждого мужчины есть
треники, любимые ещё с 8 класса. И пока вы с этим мужчиной, эти треники будут
оставаться с вами».
«На Неделе мужской моды
складывается полное ощущение, что по подиуму ходят неэпелированные женщины.
Одевайте мужчин мужественно!»
Чтобы не переборщить с
украшениями, «наденьте на себя всё и снимите две трети».
«Печально, когда
мужчина в 40 лет меняет свою жену на двух по 20».
«Страна-то большая и
неодетая», так что одевайтесь, дорогие читатели, дошедшие до конца этого длинного
поста.
Вам будет интересно:
Хочу кеды, малиновый платок и жемчуг) Все в шоке от моего выбора?)))
ОтветитьУдалитьА я захотела шпильки, которые всегда не любила)
ОтветитьУдалитьПоля, спасибо. Теперь мы все будем стильные и открывать двери с одного удара )))
ОтветитьУдалитьВот, забыла ещё рассказать, что красная подошва ― это изобретение Кристиана Лабутена, которое теперь не использует разве что ленивый. А ведь надо было догадаться!
ОтветитьУдалитьМне очень понравились рассказы об истории вещей. Спасибо вам за это! Сам же набор, якобы от Эвелины, не ее изобретение, конечно, ничего нового, в книгах по стилю, есть тоже хорошие рекомендации по сочетанию вещей и цветовых оттенков.
ОтветитьУдалитьОчень здорово!Спасибо большое,выписала себе шпаргалку-потихоньку будем осуществлять)))
ОтветитьУдалитьСпасибо! очень интересно. У меня есть только кеды и маленькое черное платье.Теперь буду знать чего не хватает.
ОтветитьУдалитьКеды бы мне) а на кой они мне...ежели Эвелина рекомендует, придется приобрести)) Спасибо! Познавательно!
ОтветитьУдалитьСпасибо за обзор от Эвелины.В Туле её мастер-класс будет проходить 30 ноября...Теперь я точно знаю,что ничего не потеряла...Будем продолжать смотреть Модный приговор.Еще раз СПАСИБО...
ОтветитьУдалить