понедельник, 14 июля 2014 г.

Книги о моде — 2, или Одеться по-русски — 6

Так уж вышло, что сегодня рассказ о двух книгах подходит сразу под две рубрики, ибо обе книги (одна — на 80, а другая — на 100%) посвящены русской моде. Эти книги прекрасно дополняют друг друга, хотя, приобретая их, я совсем не думала о них как о дуэте.

Первая книга — "Этюды о моде и стиле" Александра Васильева.
Ох, и много сказано и про эту книгу в частности, и про другие работы Васильева. Поэтому поделюсь исключительно своими впечатлениями.
Начну с плохого. Для тех, кто хочет прожить книгой от первой до последней страницы, я могу сказать, что с "Этюдами..." этого сделать не получится даже при большом желании. Книга и правда представляет собой сборник небольших статей или писем на совершенно разные темы, написанных в разном стиле, в разное время (а значит, и разным Васильевым). Отсюда же вытекает второй минус — мне очень не хватало датировки статей. Читать, например, что сейчас модные мужчины носят малиновые пиджаки (утрирую), как минимум, странно. Всё-таки было бы хорошо, если бы под каждой статьёй была написана дата её первой публикации.
Ни для кого не секрет, что Васильев очень остроумен, и я часто не могла сдержать улыбки во время чтения. Но последняя глава (сатирические письма) показалась мне очень скучной и даже неприятной. Возможно, у меня проблемы с чувством юмора (соседка по палате, старше меня в 3 раза, очень смеялась — может, я ещё не доросла?), но юмора я здесь не поняла. Ну, и последний минус — книга очень сложная. Вернее, несколько этюдов в ней будто взяты из сухой энциклопедии, где на каждую строчку приходится одна дата, два имени и три названия. Конечно, всё это при чтении не усваивается. И вообще я очень долго решалась на чтение этой книги и смогла это сделать только в больнице — там уж деваться было некуда.
Теперь о хорошем. Книга удивительна. Познавательна. Атмосферна и душевна. Я на сто раз переглядела все фотографии, представленные в ней, и перерыла интернет в поисках других фотографий. Васильев очень любит то, о чём пишет, и эта любовь передаётся читателю. Опять же соседки по палате говорили: "Ах, это про моду...", но я уверена, что это книга не о моде, а об истории и судьбах людей и... вещей.

Вторая книга —  "Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы", Петрова А.А.

Это книга-вдохновение. Необычайно красивые рисунки и фотографии (в большинстве) необычайно красивых костюмов. Разное время, разные территории, разные люди. Очень красивые ткани. Порой настолько красивые, что я даже не знаю, где и за какие деньги можно найти что-то подобное сейчас. Я понимаю, что для крестьян это был, возможно, единственный красивый костюм в жизни, но каково его происхождение — вот это загадка, ответ на которую нужно найти. Может быть, вы знаете? Очень красивые украшения. Очень красивые и совсем не похожие на нас люди. Очень красивая природа, ещё не испорченная цивилизацией. Всю историю страны можно проследить, рассматривая эти фотографии.

Книгу можно перелистывать хоть ежедневно, каждый раз находя в ней что-то новое.
Особенно интересно её смотреть после прочтения предыдущей. Например, здесь есть фото Анны Павловой, про которую пишет Васильев, в костюме по эскизам Билибина. Так что эта книга является дополнительным иллюстративным материалом к "Этюдам...".
На днях купила две книги об общей истории моды. Прочитаю и обязательно вам расскажу. А пока буду мечтать о более узких — например, серии книг о дизайнерах от Vogue.

2 комментария:

  1. Полина, спасибо за рассказ о книгах. Надеюсь прочесть хотя бы одну. Да, ты писала про больницу. До сих пор хвораешь? Прекращай уже, выздоравливай и радуй нас чем-нибудь новеньким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, нет, я уже почти 2 недели как дома, просто всё времени не было написать. А покупала книги ещё весной. Или в конце зимы... В общем, долгий у меня это процесс) Спасибо большое за добрые слова!
      Брала в больницу вязание, но как-то оно не шло... А вот книги почитала вдоволь

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)