среда, 1 июня 2011 г.

Люди

I.
Бегу я вчера, опаздываю на заявку — бабушке сделать генеральную уборку. На пересечении ул. Ленина и Дзержинского, на месте, где, особенно летом, собираются толпы народа, прямо перед пешеходным переходом, лежит человек и истекает кровью.
Остановилась, обернулась и увидела свою напарницу Алёну, с которой мы должны были "генералить". Откуда у мужчины бежит кровь, сначала и не понятно, но лужа уже огроменная, жидкая ярко-красная кровь смешивается с пылью на тротуарной плитке. Люди, целые толпы людей, смотрят на это и идут дальше. Просто идут. Мы, следуя стадному инстинкту (а честно, просто в замешательстве и растерянности), перешли дорогу на зелёный и остановились. Я вызвала скорую, и мы вернулись к мужчине. Почти сразу подошли две девушки с бинтом и перекисью водорода, одна из них стала вытирать с головы кровь и пытаться хоть как-то уменьшить кровотечение. Подошли две бабуськи (которые сначала по какой-то причине убежали с места, а потом, увидев нас, вернулись), по словам которых мужчина попросил у прохожего денег, а вместо денег получил металлической палкой по голове. Позже подошли ещё женщина с дочкой и девушка. Они остались ждать скорую, а мы побежали на дежурство.
Итак:
1. ни один представитель мужской половины человечества даже не поинтересовался, что с человеком (двое парней(?) посмеялись);
2. не думаю, что картина бы резко изменилась, если бы человек выглядел более обеспеченным;
3. девушка в белом, вытирающая кровь, — герой;
4. человек(?), не нашедший более гуманного способа отказать, нежели разбив человеку голову, спокойно пошёл гулять.


II.
Квартира в центре Иркутска, в которой нам пришлось дежурить, больше напоминает блошиный рынок: портрет царя Николая II, советские поломанные игрушки, куча склянок с давно просроченным содержимым. И на десерт то, что я очень не люблю, — крепкий запах табака и кошачья шерсть. У бабушки в углу спал внучок, по которому ходили её любимые кошечки, телевизор на всю катушку транслировал очередную мыльную оперу российского производства, в комнате настежь было открыто окно, а любящая бабушка курила над четырёхлетним малышом. По словам бабушки, её дочь — ужасный человек, а супруг дочери так вообще гнида (фразы прошли цензуру). Но самое ужасное, что из уст мальчика с начисто промытыми бабушкой мозгами вырываются умозаключения аналогичного содержания. Об остальном умолчим.
Итак:
очень болит голова.

2 комментария:

  1. Полина, ты потом продолжала "сотрудничество" со старушкой? У меня был очень похожий опыт в студенческие годы. Кажется, я пришла больше одного раза, но недолго всё-равно это шефство продолжалось. Я потом ещё какое-то время мыкалась, ища своим силам применение. Но как-то особо и вспомнить нечего.. Потом вышла замуж и больше, кроме учёбы и домашних хлопот, ничего не успевала, свалились заботы о хлебе насущном себе самой. Теперь помогаю только в кругу близких. Значительно очерствела за эти несколько лет и вспоминаю студенческий альтруизм с улыбкой и грустью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я встречалась, наверное, с сотней разных бабушек, которым помогала, и, к счастью, помощь чаще была разовой. Т.е., у нас было организовано что-то вроде дежурства, поэтому помощь оказывалась регулярно, но часто разными людьми. Скажу честно, я могу вспомнить очень мало бабушек, к которым хотела бы ходить и сейчас. Наверное, мне чего-то для этого не хватает

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)