пятница, 28 февраля 2014 г.

Зимнее пальто: опыт пошива

А я сегодня снова со своим пальто. Рассказываю, что, где и как.
Утеплители
Начнём с того, что пальто планировалось на конец зимы — начало весны в Сибири(!), и это очень важный факт, потому как, просидев ни один вечер на форуме "Сезон" и проштудировав кучу швейных сайтов, я не смогла найти ответ на один-единственный вопрос, мучивший меня круглосуточно: "Как утеплить зимнее пальто?". В основном рукодельницы писали, что с таким-то утеплителем "при -5 тепло, а при -10 комфортно с кофтой" и что-то ещё в этом роде. А у меня ведь ещё не шерсть и не кашемир, а тоненький жаккард, который меня точно не согреет! Не решив проблему, я решила подойти с другой стороны и стала читать информацию про различные современные утеплители, и отметила, что у всех производителей можно узнать, что именно их утеплитель "нового поколения", "не имеющий аналогов", "выдерживает температуру до -60 градусов" (почему тогда в нём не живут на Крайнем Севере?), пропускает влагу от нас, не впускает холодный воздух к нам, держит форму, если нам это нужно, и не держит, если нет. В общем, фантастика! Самым популярным утеплителем сейчас является, пожалуй, Thinsulate, и я не раз видела, как на ярлычке гордо пришивается надпись, сообщающая нам о применении именно этого чуда человеческой мысли. Каково же было моё удивление, когда я не обнаружила тинсулейт в магазинах Иркутска. В продаже имеется ватин, шелтер (Shelter TM) и шерстяной трикотажный утеплитель. Цены на последние два варьируются в пределах 150-250 рублей за шелтер и 600-700 рублей — за шерстяной утеплитель. Их-то я и приобрела.
Бутерброд
Всё моё пальто выглядит вот так: жаккард проклеен дублерином, обрабатывался вместе с шелтером, а шерстяной трикотажный утеплитель (буду называть его шерсть) простёган с подкладом. Жаккард тонкий, на пальто обычно берут плотнее, но любовь  дело серьёзное, пришлось покупать. Подклад вискозный.
Почему я выбрала шелтер и шерсть? Моя логика, возможно, неверная с точки зрения физики или технологии пошива, была такой: шерсть, находящаяся ближе к телу, будет греть, а слой шелтера снаружи — держать тепло. Плотность шелтера в магазине мне так и не смогли сказать, но по цене я купила, наверное, средней плотности.

Шелтер и шерсть на трутся и не цепляются, дополнительный подклад между ними не вставляла. При -15 вышла в пальто и трикотажном коротком платье — было тепло. Именно тепло, и совсем не ощущается, что снаружи мороз. Поэтому считаю, что в пальто будет комфортно и при более низкой температуре.
Модель
Очень мне понравилась модель пальто 107 из журнала Burda 9/2007. Журнала этого у меня нет, и я скачала себе 20 ГБ "Бурды" — что мелочиться?! Это был первый опыт распечатки отсканированных выкроек, и он увенчался успехом.
Юбка-тюльпан очень хорошо держит форму благодаря шелтеру. Собственно, поэтому и матрёшка.
Жаккард дублировала, потом сшивала по периметру с шелтером и обрабатывала всё вместе.
Подклад простёгивала с шерстяным утеплителем вручную.


Воротник сделала круглым и расшила его кристаллами, бисером, стеклярусом и рубкой. Сороку тянет на блестящее. Пришивала всё обычными нитками. Буду щеголять, когда весной мех будет неуместен.


Меховой воротник сделала съёмным. Читала-читала, как лучше это сделать, и сделала по-своему. Воротник крепится на 3 шубных крючка + 1 крючок застёгивает воротник спереди. Чтобы воротник не болтался, когда я наклоняюсь, на пальто есть маленькая петелька, которую я тоже цепляю крючком. Всё удобно, а когда воротник снят, надёжно спрятано. Воротник сшит из рукавов шубы, которую мне подарили на растерзание. Мех резать было страшно, но, несмотря на то, что сзади можно было бы сделать и лучше, первым опытом скорняжника я довольна. Воротник на подкладе, мех сшивала вручную, а подклад пришивала на машинке. Мех резала резаком, стараясь резать только кожу.

Петелька из скрученного рулика, сшитого из подклада — красиво должно быть везде. Под петелькой мой лейбл, да :)

Застёжка — ещё одна тема для долгих раздумий и душевных метаний. Остановилась я на пришивных кнопках, обтянула их жаккардом, жаккард для дырочки растягивала сначала иглой, а потом ножницами, чтобы его не резать. Кнопки пришила, результатом осталась довольна.
Вот, кажется, и всё. Надеюсь, кому-то мой рассказ пригодится, так как сама я очень долго искала что-то подобное.

22 комментария:

  1. Очень элегантное женственное пальто!!! Помню Ваше элегантное платье серое с розой. Нравятся Ваши работы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. maya25, большое спасибо за оба комментария :) и добро пожаловать в мой блогодомик!

      Удалить
  2. Полина, очень красивое пальто! Примерно с таким же бутербродом я тоже шила себе пальто на раннюю весну, позднюю осень. У нас в Барнауле тоже не продаются современные утеплители, все хочу заказать их через интернет и опробовть. Пальто я ношу все таки когда плюсовая температура днем, а утренняя еще минус. Вобщем при минус 10 уже не очень комфортно, но я мерзляк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, честно говоря, я не очень верю в чудеса с утеплителями и считаю, что дорогой тинсулейт не лучше дешевого шелтера. Ну, это так, условно, конечно, я их не сравнивала опытным путём. У меня получилась "тепличка", чему я очень рада, потому как не только вечно мёрзну, но ещё и сразу начинаю болеть. Хиленькая, в общем :)

      Удалить
  3. Полина,спасибо за такую ценную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пожалуйста, главное, чттоб пригодилась! И для себя теперь памятка - вдруг что забуду

      Удалить
  4. Прекрасное пальто! Просто мечта!

    ОтветитьУдалить
  5. Полина, Вы просто умничка! Все так хорошо рассказали и показали. Пальто - шедевр!

    ОтветитьУдалить
  6. Это просто невероятно красивое пальто!

    ОтветитьУдалить
  7. Все клево! но хочется увидеть пальто на модели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Это я первым делом сделала, в предыдущем посте показала и пальто, и модель :)

      Удалить
  8. Полина, очень красиво пальто!
    А не могли бы вы показать подробнее крючки для воротника, потому что не совсем понятно как он крепится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Завтра постараюсь сфотографировать и добавить.

      Удалить
  9. Именно о таком пальто я и мечтала. Я не про цвет и материал, а про выкройку и съемный воротник. Меня остановило отсутствие журнала или лень или (что бы еще придумать). А ты, Полина. молодец!!! Здорово получилось. Хочется увидеть на тебе. Ии еще, какой размер ты брала?

    ОтветитьУдалить
  10. Ни фига себе, как круто! Молодец))

    ОтветитьУдалить
  11. ПОлина. мне у тебя нравится все больше и больше. Буду частым гостем теперь в твоем блоге.

    ОтветитьУдалить
  12. прелестное элегантное пальто!
    интересно было почитать, много полезного узнала)

    ОтветитьУдалить
  13. Можно тут про зимнее пальто заодно почитать https://fashionapp.ru/odezhda/verxnyaya/zimnee-palto-s-mexom.html Мне лично данная статья реально по душе пришлась)

    ОтветитьУдалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)