среда, 20 июля 2011 г.

Алексей Немов: «Нужно быть сильнее на две головы, чтобы никто не задавал вопросов»

Немову не сразу дали начать говорить: тысячи селигеровцев, увидев приехавшего гимнаста, просто кричали от восторга. Обладатель четырёх золотых Олимпийских медалей, человек, отдавший 23 года своей жизни гимнастике, ставший кумиром миллионов, покраснел от такого приёма, открыв ещё одну свою черту — скромность.





Алексей: Расскажу немного о себе. Мама воспитывала меня одна. Было реально тяжело, и хотелось иногда бросать гимнастику, но, тем не менее, я сейчас здесь. Спорт помог мне выбраться в люди.



Селигер: Как вы относитесь к созданию этой смены на форуме? (прим. автора — смена «Беги за мной»)
Алексей: Спортивная тематика — это моя тема, потому что я спортсмен. Здоровье для меня относительно, так как всё-таки это профессиональный спорт (улыбается). Мужики, наверное, устаёте? Пять километров бегаете, да? И девчонки?

С: Какие Вы можете предложить эффективные способы пропаганды ЗОЖ?
А: Нужно создавать такие лагеря, более спортивные, чтобы люди от 5 до 35 лет приезжали и могли заниматься. В США есть 7 или 8 видов дисциплин, которые у нас не развиты: BMX и другие. В такие лагеря приезжают дети со всей Америки, я бы создавал их больше.

С: Сейчас Вы кумир для миллионов. Были ли у Вас самого кумиры?
А: Да, конечно, это Н.Е. Андрианов, В.В. Щерба. Не из гимнастики кумиром для меня был Майкл Джордон, круче его пока нет (шквал аплодисментов).

С: Сколько часов Вы тренировались, и какие были особенности питания?
А: Тренировался 3 раза в день по 2 часа. С питанием слабо было, но в целом, наверное, надо здоровую еду есть.

С: Скажите, на каком месте была для Вас семья. Что важнее: семья или спорт?
А: В моем случае семья мне всегда помогала. Я выступал в Сиднее, а моя жена рожала. У меня родился сын, и я выиграл две золотых медали.

С: Чем приходилось жертвовать ради спорта?
А: Ну, аттестат у меня мама получала, я был на сборах. Пропустил свой последний звонок.

С: Алексей, что останавливало Вас, когда Вы хотели бросить гимнастику?
А: В четвёртом классе я принёс маме зарплату, тогда я получал 67 рублей при маминых где-то 120. С тех пор я ей помогал, тем более что её заработная плата была невысокая. Для меня это был человек-кумир, который привёл меня в гимнастику. Из-за неё я не стал заниматься футболом, и с тех пор я стремился заниматься только гимнастикой. Да, возвращался, мне со спиной сказали, что вообще нельзя спортом заниматься. Но вот я здесь, я просто на это всё забил (смеётся).

С: Как Вы настраивались перед соревнованиями?
А: С опытом пришло такое: остался месяц, два или три. Я подхожу и говорю: «Лёха, сейчас вот соревнование, и тебе нельзя падать». А на соревнованиях я выхожу и говорю себе: «Лёха, как на тренировке, и всё» (смеётся).

С: Что Вы ощущали, когда получали первую Олимпийскую медаль?
А: Первую Олимпийскую медаль я получил в Атланте в 1996 году. Мы выступали при наполненности зала 40 тысяч человек, как гладиаторы. Мы выиграли китайцев, и вот награждение: флаг поднимается, а я думаю: «Ну вот и всё, а что дальше?» Мама смотрела дома, постоянно бегала к телевизору: посмотрит, что я выступаю, и убежит, опять посмотрит и опять убежит. У нее там давление скакало, а я старался работать до конца.

С: Что Вы можете сказать про Олимпиаду в Афинах? (прим. автора — существует мнение, что на Олимпийских играх в Афинах судьи сильно занизили оценки спортсмену)
А: Что касается моего выступления, я благодарен всем людям, которые находились тогда в зале. Там ведь были и американцы, и китайцы, и весь мир будто поднялся.
С: Ты лучший! (все встали)

С: Что касается темы допинга, Вы, наверное, с ней сталкивались? Как спортсмены борются с этим, как они совершенствуют своё тело без него?
А: Я старался всегда тренироваться без допинга, даже без витаминов и всего прочего.

С: Вам приходилось сталкиваться со взятками в спорте?
А: Нет.

С: Алексей, как нам бороться с китайцами?
А: Дать взятку (шутка). На самом деле, просто пахать.

С: Вы общаетесь со спортсменами из других стран. Как они относятся к нашей сборной?
А: Я считаю, что, наверное, весь мир практически уважает нашу сборную, несмотря на послабление в последнее время. Так было и будет, у нас много достойных спортсменов.

С: Вы смотрите спортивные мероприятия?
А: Да, конечно, смотрю чемпионаты мира по хоккею, футболу, плаванию, люблю прыжки в воду (Алексей и сам любит прыжки в воду. — прим. автора). Нравится мне спорт (смеётся).

С: Примете участие в Олимпиаде 2012 года?
А: Да нет, я уже постою посмотрю.

С: Какой прогноз Вы можете сделать на Олимпийские игры в Лондоне?
А: Тяжело будет в Лондоне. Но мы будем бороться за тройку в общекомандном зачете.
 





























С: Представьте, что Вам подарили волшебную палочку в спорте. Какими будут Ваши желания?
А: Интересный вопрос. Во-первых, хочу, чтобы спорт был честный. Во-вторых, без допинга. И в-третьих, чтобы все были здоровы.

С: Что происходит со спортсменом, когда он уходит из большого спорта?
А: Это очень сложный период, когда заканчиваешь заниматься большим спортом, ты как маленький ребёнок.

С: Что от спорта осталось в Вашей жизни сейчас?
А: Я делаю зарядку, отжимаюсь, обливаюсь холодной водой. Сажусь на коня (смеётся). Какой конь? ― Мерседес.

С: Какие в Вашей семье есть спортивные традиции?
А: К счастью или к сожалению, их нет. У нас есть велосипеды, но они стоят почему-то (смеётся).

С: А своего сына Вы куда отдали?
А: В гимнастику, конечно.

С: Вы занимаетесь тренерством?
А: Я тренером не работаю, только помогаю. Я не смогу тренировать, я же поубиваю там всех, потому что не люблю, когда кто-то что-то не делает (смеётся). Я вице-президент Федерации спортивной гимнастики РФ. Наши девушки впервые за 19 лет выиграли Чемпионат Мира. А мужики отстают.

С: Тебя не хватает!
А: Не, мужики, всё, хорош (смеётся).

С: Скажите, пожалуйста, принимали ли Вы участие в каких-либо социальных проектах и как вообще Вы к ним относитесь?
А: На самом деле у меня очень много общественной нагрузки, и я готов участвовать в ваших проектах, вот только адрес электронный оставлю.

С: Алексей, являетесь ли Вы донором?
А: Я только раз сдал 450 миллилитров крови, но думаю, ещё буду сдавать.

С: Как Вы относитесь к тому, что многие спортсмены после ухода из большого спорта идут в политику?
А: Я отношусь к этому положительно, потому что почему бы и нет? (смеётся)

С: Как вы относитесь к Twitter'у, блогам?
А: У меня есть телефон, я в нём «вкл» и «выкл» знаю (смеётся). У меня жена занимается всеми передачами и программами, моим графиком.

С: Как удачно выйти замуж за спортсмена?
А: Можно звонок другу: «Жена, как вот это?» (смеётся)

С: Чего бы Вам хотелось больше всего?
А: Чтобы моя семья была здорова, счастлива, чтобы мама у меня не болела, почаще находиться среди вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)