вторник, 4 марта 2014 г.

Книги о моде

Недавно заболела новой идеей — покупать бумажные книги. Идея стара, как мир ксилография, но в наше время становится всё более и более необычной. Наверное, надоело мне читать книги с экрана ноутбука (читалку приватизировал младший брат), а может, есть и другие причины, но очень уж мне захотелось подержать в руках книги, пошелестеть страницами, порассматривать фотографии, почувствовать запах бумаги и чернил. Печатные книги как трофей: заработала их "в бою", прочитала и поставила на полку. И пусть все знают, что я их читала. И ещё они красивые-красивые, приятные-приятные. Стоят теперь на полке и меня радуют. А может, и ещё кого-то.
Так вот, о чём это я... Купила я себе для начала две книги, о которых и хочу рассказать.

Кристиан Диор. "Диор о Dior"
Автобиография гениального Кристиана Диора не похожа на книги, написанные о нём другими авторами. Сам Диор не хвалит себя, не называет гением и даже утверждает, что всемирно известный Диор — это кто-то, но не он сам. Книга написана чудесным языком, чувствуется лёгкая ирония и неповторимый шарм, понимаешь, что автор легко владел не только материями, но и словом. Обилие метафор радовало меня на протяжении всей книги  — я читала и тихонько мурлыкала. Ни одной опечатки, приятный шрифт, ничего лишнего.
"Диор о Dior"  — это книга, которую, кажется, никогда не читал, но всегда знал. Ты совершенно не чувствуешь времени, потраченного на чтение, а переворачивая страницу за страницей, настолько вживаешься в описанное там, что начинаешь считать себя соавтором этой книги. Кажется, я с рождения знала и про предсказания гадалок, и про овации и слёзы на показах, и про манекенщиц-"деточек", и про бесконечные часы творческих мук. Кажется, я видела, как Диор улыбается, как он задумывается, как отражается на его лице, доволен он моделью или нет.
Книга чудесная, советую читать всем.

Вторая книга  — "Мой  Ив Сен Лоран" Кати Перцовой  — многим похожа на предыдущую. Автор так же участвовала в создании коллекций, так же описывает показы, процесс рождения коллекции и творческие метания знаметиго Маэстро. Её я выбрала не случайно, ведь Ив Сен Лоран являлся учеником Кристиана Диора.

Достаточно много Катя рассказывает о себе, о своём творческом пути, о том, как оказалась в Доме Сен Лорана и как это изменило её жизнь. Мне очень мешали читать книгу многочисленные ошибки и опечатки  —  кажется, в печать отдали совсем сырой текст. Я человек вредный страдала каждый раз, как замечала такую оплошность, и общее впечатление от книги осталось не самое лучшее. Шрифт ужасный, оформление страдает. К тому же, автор много раз кружит над фактами, повторяя одни и те же по несколько раз, повествование иногда "гуляет". Но многое спасают подробные описания Парижа, людей, одежды и других предметов, произведённых в Модном доме, необыкновенность автора, её взгляд на себя молодую и рассказ о богатом опыте, полученном в мастерских, например, Большого театра. Меня подкупила её любовь к фольклору, к русскому стилю, пленили фотографии, представленные в книге. Советую читать тем, кто любит моду и творчество, потому что эта любовь закроет вам глаза на все недочёты.

В ближайшее время надеюсь совершить ещё один набег на книжный магазин, надеюсь купить что-нибудь от Александра Васильева. Может быть, вы мне посоветуете что-то ещё?

6 комментариев:

  1. Мне в свое время очень понравился докфильм "Под знаком Сhanel" ("Signe Chanel") Документальный фильм о подготовке кутюрной коллекции Chanel осеннего сезона 2004 года. Показан весь процесс от разработки идеи в эскизах до непосредственной подготовки к показу, включающей репетиции. Пять небольших частей фильма открывают секреты "высокой кухни" с ее традициями и конфликтами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за наводку - фильмы я тоже люблю смотреть. Правда, нынешний Дом Chanel у меня вызывает только недоумение. Надеюсь, в 2004 году всё было иначе... Посмотрим.

      Удалить
  2. Милая Мила))))), я тоже люблю читать ,но сейчас не очень получается взять в руки книжку, советую вам прочесть книги талантливого человека Александра Васильева, "Красота в изгнании", Этюды о моде и стиле".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо! А мне так что-то захотелось почитать, что я, как только сына усыпляла, сразу открывала книжку. Сегодня забрала ещё 2, попозже расскажу обязательно

      Удалить
  3. Полина, привет) А я не посоветую читать и покупать книги Васильева - т.е именно те, где он взял труд что-то написать, а не его книги-альбомы, где основное - это иллюстрации. Вот, к примеру, у меня есть его "Этюды о моде и стиле" - невозможно читать, свалены в кучу фамилии-года-города-названия постановок ---касательно балерин или актрис, минимум связного текста. То, что можно из книги отнести к "этюдам о стиле" - всё это было уже перепечатано в разных местах в Сети и не раз. В самой книге он копирует прямо абзацами из раздела в раздел, немного меняя слова на синонимы. В целом, мне нравятся книги на эту тему, но я пришла к выводу, что лучший выход - брать их в библиотеке - в отделе культуры и искусства - там широкий выбор роскошных изданий. Они обычно очень дороги из-за качества полиграфии, а скачивать тоже не вариант - опять же из-за иллюстраций.
    Книги без опечаток становятся редкостью, увы.. Впрочем, я сейчас учусь на курсах графики и веб-дизайна - возможно, буду потом работать в полиграфии и постараюсь внести свой вклад в улучшение ситуации с вёрсткой :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я заказала "Этюды...", почитаю. Ещё читать не начала, но опечатки мы с мамой уже обнаружили)) Хочу ещё серию книг VOGUE посмотреть издательства "Слово". А так... даже не знаю.
      Как прочту, отчитаюсь

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)