суббота, 29 марта 2014 г.

Платье "Гжель"

Пройти мимо крепа с рисунком, напоминающим гжельскую роспись, оказалось для меня просто невозможно. Два купона (по 1,1 м) были куплены с ощущением большого счастья и быстренько утащены в норку привезены на показ маме с возгласами: "Ты ведь будешь это носить?".



Фасон был будто продиктован стилем, и оставалось только разложить выкройку на ткани. За основу взяла выкройку платья 109 из журнала Burda 1/2010. Рукава развела для сборки и сделала короче, к ним добавила высокие манжеты на пуговках.
Юбка  ткань на всю ширину  заложена складками. Мне нравится, что синяя полоса посередине имитирует фартук. Спинка аналогична переду, в среднем шве потайная молния от лопаток. Сейчас такой способ применяется редко, но у меня не было выбора  хотелось сохранить целой стойку и не резать купон сбоку.
Застёжка на лифе настоящая, пуговки расстёгиваются, а вот на рукавах  ложная, манжеты зашиты.

Платье на подкладе из сорочечной ткани (хлопок + п/э), т.к. креп немного просвечивает и (по моим ощущениям) не очень приятен к телу  бывает и лучше. С подкладом пришлось подумать  лиф сшит как двойной, т.е. боковые и плечевые швы, а также вытачки, спрятаны внутрь, но подклад сшит с основной тканью спереди на застёжке. Поэтому, чтобы и на спинке всё было красиво (спрятаны припуски у потайной молнии), спереди я не довела строчку до самого низа застёжки на пару сантиметров, отогнула припуски подклада вверх, пришила основную юбку к лифу, а юбку из подклада, соответственно, к подкладу, пропуская место застёжки. Потом этот пропуск подшила вручную. Поэтому со всех сторон обработано чисто.

Из остатков ткани сшился поясок.
А теперь самое интересное. Проболев половину каникул, мы решили навёрстывать упущенное и организовали себе культурную программу. Лёшик тоже всегда участвует в наших прогулках и уже был в усадьбе В.П. Сукачёва и доме Волконских. На этот раз мы отправились в дом-музей Трубецких

Скажу честно, впечатление от музея (в двух предыдущих я была много раз, а здесь впервые) осталось не самое лучшее. Было ощущение, что мы пришли в кино: "Посмотрите на этот экран...", "А на этом экране вы увидите....", "Посмотрите в глазок, там видео....", "А в зеркале плавают портреты....", "А этот интерактивный экран...". В общем, техника, конечно, ушла далеко, но то приятное ощущение прикосновения к чему-то старинному и почти волшебному улетучилось. Вот мама и Андрюшка смотрят очередное видео, а мы с Лёшиком щёлкаем их из фоторужья:
На этой неделе сына впервые пошёл по улице (в зимнем комбинезоне и валенках ходить не мог), и его счастью не было предела! Только представьте: идёт маленький человек с большой радостью и визжит на всю улицу. Здорово.

11 комментариев:

  1. Привет, Поля! Какой интересный купон (вот бы взглянуть на целый отрезик...) Мне очень понравилась изнаночка ) Носить или нет - разве у мамы шьющей дочери есть выбор? :D Хотя я своей сшила зимой 2платья, а их берегут всё "для случая"..Вот разве на 8марта одно выгулялось.. Насчет музея - ты знаешь, я так выставку "Романовы - 400летие" ждала - очень интересуюсь историей, видела ещё по осени, как в Москве она открылась. Потом привезли в Питер, оказалось - всё именно из одних интерактивных экранов и видео. Я полистала видео с выставки на ютубе, разные фото по сети и.. не поехала смотреть. Видимо по задумке все эти гаджеты должны привлечь школьников. и они на самом деле клубятся вокруг этих экранов с кнопками. В таком формате информацию я могу накопать и сама, а вот живые артефакты - нет, за этим духом времени я иду в музей или на выставку. Как там книга Васильева, ещё не приехала к тебе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я всё думала-думала сфотографировать купон, а потом забыла и его разрезала. В общем, в середине синяя широкая полоса, по бокам от неё синий рисунок на белом (где-то на половину полосы снизу, а над ним просто белый), а по краям опять синие полоски-половинки. А я всё жду, когда смогу сидеть в усадьбе и рисовать, например. А сына будет рядом бегать :) В усадьбе Сукачева, например, прекрасный парк, и там всегда много разных мероприятий. Но самая давняя мечта - бал. С марта по июнь желающие учатся танцевать старинные танцы, а в июне проходит бал цветов, кажется. Есть еще и другие балы в Иркутске, но я всё ещё только мечтаю (года 4 уже, не меньше). А музеи... Мне неинтересно каждый раз слушать общие факты о восстании декабристов, например. Может быть, экскурсии должны делиться на общие и "продвинутые", может, экскурсоводы должны быть более гибкими, что ли. Но в основном в такое место приходишь не для получения энциклопедических знаний, а для атмосферы. Рисовать, читать, общаться... Просто посидеть в уголочке и подумать. И чтобы бабушка-надзирательница не стояла над душой с сердитым видом, мол, "Что вы сюда пришли?". Музей ведь всё же для людей, важно просто научить людей правильно относиться к таким вещам, а не гнать их метлой из музеев. А школьники... мне кажется, потыкают они в экран и ничего не запомнят. Но это уже другой разговор. Васильев уже 2 недели стоит на полке и ждёт, когда я начну его читать, вместе с еще одной книгой-альбомом. Ну, альбом я хоть полистала, а вот "Этюды..." вообще только раз открыла - то деньрожденились, то болели, то вяжу вот по ночам. Надеюсь, скоро до книг всё же доберусь)

      Удалить
    2. С купоном понятно (просто мне бы хотелось синии части пустить на бока, а рисунок - в центр, но с таким раскладом, как ты описала, это бы увеличило расход да и просто неудобно..)Ой, а я прошлым летом была в Михайловском (усадьба Пушкина) - уж там с мольбертами на каждом шагу - как ты мечтаешь, но туда именно на практику приезжают, как я слышала. Места - живописней по средней полосе не бывает ) Нарисуешь поневоле или схватишься за перо ) Балы у нас тоже есть, и даже по упрощенной схеме - с платьями напрокат. Но научиться заранее, конечно, интереснее. Мечтай по-активнее и сбудется ;)

      Удалить
  2. Полина, как же ты шьешь красиво! Платье замечательно сидит на маме!

    ОтветитьУдалить
  3. Красивое и необычное платье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юдия, большое спасибо! Добро пожаловать в блог!:)

      Удалить
  4. "Божественное платье" - первое, что пришло на ум, когда я открыла этот пост.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень нравится ткань и как купон расположен, по вот немного смущает темно синяя вставка спереди. Я бы нижний приямоугольник, который ниже пояса, убрала и оставила б только тот который на груди. А то создается такой эффект школького передника :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я повторюсь, что имитация фартука мне очень нравится. Но ассоциации со школьным передником у меня нет, возможно, потому что у меня его никогда не было, даже на "Последнем звонке" :)

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)