вторник, 23 декабря 2014 г.

Как я шью корсажи

Несколько раз меня спрашивали, как я шью корсажные платья. Я пару раз объясняла "на пальцах", но всегда стеснялась выдать свой способ за правило. Всё-таки в этом деле я не профессионал, и всё, что я делаю,  результат наблюдений и опыта. После моего фиолетового платья меня вновь дважды спросили про корсажи, и я наконец решила написать этот пост, потому как все слова в нашем деле лучше подтверждать иллюстрациями. Поехали...

Итак, почти все корсажи я шью облегчёнными (а некоторые уж совсем "лёгкими", но обо всём по порядку). И все на регилине. Пожалуй, на этом сходства заканчиваются.

Начнём с самого сложного, фиолетового.

Этот корсаж начала с внутреннего слоя из бязи, продублированной плотным дублерином. Собирала отдельно перед и спинку. Припуски швов заутюжила и прошила на расстоянии 1 см от шва, позже мы сюда вставим регилин. Вшила чашки, регилин вставила так, чтобы его верхние концы упирались в чашки и поддерживали их. Регилин здесь стоит в боковых и рельефных швах и по центру переда. Основу покрыла атласом по косой, чтобы не было лишних швов. Чашечки покрыла методом наколки*, чтобы сделать такие необычные рельефы. Затем по косой же вручную сделала драпировку, подшив её потайными стежками и уже потом сшила боковые швы.

*Взяла полиэтиленовый мешок, разрезала его. Наколола на чашку, слегка растягивая (как тянется мой атлас), сформировала нужные рельефы, обрисовала маркером. Сняла, подправила линии, перевела выкройку на ткань. Вуаля!

Собрала подклад, оставив отверстия в боковых швах.
Теперь о внутренней шнуровке. Она хороша как при большом размере (дополнительно фиксирует корсаж и снимает нагрузку с молнии), так и при маленьком (здесь разница между параметрами не такая большая, и лишний раз посадить корсаж на место не помешает). Всегда нужно помнить, что внутренняя шнуровка не утягивает. Если вы постараетесь и всё-таки её затянете, тогда ваша спинка будет топорщиться. Для утягивания больше подходит внешняя шнуровка и более плотный корсаж.
Детали шнуровки я всегда рисую на глаз. Чтобы не ошибиться, можно взять выкройку спинки, сложить её и обвести. Потом отступить несколько (2-3-4 см) внутрь от нашей обводки и нарисовать деталь шнуровки. Обычно я шью её из основной ткани или из основной ткани и подклада. Основную ткань обязательно дублирую плотным дублерином.
Самые лучшие петли для шнуровки получаются из рулика**  крепкие, красивые и как нельзя лучше подходящие к нашему платью. Петли должны быть равномерными*** и крепко закреплены.

** Рулик делаем из подклада. Выкраиваем по косой полоски шириной 2-3 см,складываем пополам и прошиваем на расстоянии пары миллиметров от сгиба. С одной стороны оставляем нитку, вставляем её в иголку и завязываем узел, чтобы нитка не выскочила. Заводим иглу тупым концом внутрь нашего будущего рулика (припуски можно подрезать) и таким образом выворачиваем рулик. 

*** Чтобы сделать петли одинаковыми, я складываю детали шнуровки лицевыми сторонами внутрь и прошиваю их продольный срез стежком в 5 мм. Затем вставляю рулик в иглу с крупным ушком, разворачиваю детали, продеваю рулик через одинаковое количество крупных стежков и выравниваю петли по размеру. Так делать очень легко и быстро, а главное, петельки получаются идеальными. Затем прошиваю все срезы деталей шнуровки (с петельками - пару раз) и выворачиваю детали.

Пришиваю детали шнуровки прямо к боковым швам. Соединяем корсаж с юбкой, вставляем молнию, соединяем с подкладом, вручную подшиваем отверстия, оставленные под шнуровку, делаем петли  в общем, выполняем все необходимые нам манипуляции, тут уж зависит от модели и вашей фантазии.
Если в шнуровке нет необходимости, стараюсь молнию убрать в боковой шов.
В таких платьях часто внутри на талии делают резинку на крючках. Честно, я ещё ни разу не использовала этот способ.
Когда мне нужен обычный гладкий корсаж, я пришиваю чашки прямо изнутри. Когда они не нужны, чашки не вставляю.
Часто шью корсаж сразу из основной продублированной ткани и сверху делаю драпировки из неё же.

Здесь делаю драпировку из шифона:

А на неделе шила корсажное платье для празднования Нового года на морском побережье, так его мы сделали сразу из основной ткани (тонкий тянущийся атлас, продублированный тонким трикотажным дублерином), сверху покрыли драпировкой из шёлкового шифона и поставили подклад из тонюсенького шёлкового батиста. Мы  это заказчица и я, она не хотела изнывать от жары, а я хотела ей в этом помочь. Платье держится на месте даже при такой "лёгкой" конструкции и хозяйку не покидает. Внутри вшиты чашечки.

P.S. На манекенах такие платья часто смотрятся не так красиво, как на девушках,  жёсткая основа не даёт им принять форму манекена.
P.P.S. Хоть так покажу несколько непоказанных платьев :)

Если будут вопросы, спрашивайте! Может, кому-то будет интересна ещё какая-то тема  расскажу, что знаю, и покажу, что умею.

8 комментариев:

  1. Полина, спасибо! За то,что так подробно рассказала про свой опыт! С удовольствием прочитала всю статью!) есть вопрос: на коричневом платье с чашечками на фото видна светлая окантовка верха-это соединение осн.ткани с подкладом через окантовку руликом? Тут есть функциональная нагрузка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста!
      Нет, это видна верхняя часть корсажа, драпировка. Я её делаю на пару миллиметров выше корсажа, чтобы его не было видно снаружи

      Удалить
  2. Полина, спасибо за такой подробный рассказ.
    А у меня возник такой вопрос: платье с корсажем на шнуровке самостоятельно (без посторонней помощи) не надеть? или я не права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, можно, конечно, изловчиться особо гибким, но идеально оно не сядет.
      Нужен помощник

      Удалить
  3. О, мне, наверное, никогда не осилить. Платья классные! Сложносочиненые..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это так кажется. Первое платье - по схеме, второе - по памяти, остальные - как по маслу. Сейчас корсажные у меня чуть ли не самые простые в пошиве: ни рукавов, ни воротников)

      Удалить
  4. Полина, подскажи пожалуйста, какой марки у тебя манекен. Нравится или нет? Хочется выбрать так, чтобы и красивый был и конструкция надежная...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня My Double leg form S
      Конструкция хлипкая на вид, но я не знаю, что нужно сделать, чтобы её сломать. Использую активно, иногда по 5 раз в день скручиваю-раскручиваю. Он лёгкий, легко изменяется размер, хорошо крутится и т.д.
      Красивые манекены (обтянутые тканью, с резными ножками и т.д.) обычно нераздвижные

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)