вторник, 17 августа 2010 г.

Приехав

В этих странных условиях ощущаю себя целой и — самое главное —  нужной. Я играю свою роль, пусть я не Джульетта и не Скарлетт О'Хара. Рядом никого нет, я имею в виду, нет никого родного, но ощущение, что близкие люди близки мне даже за тысячи километров, спасает везде, где бы я ни находилась. Колеса всё так же приятно стучат, сообщая моим ушам, что бесстыковые пути в нашей стране всё же есть: там они задушевно гудят без всякого стука.  Пересохшая рама радует всё те же уши заунывным скрипом, а голову и шею —  легким сквозняком. Это куда лучше так называемых «аквариумов» — стеклопакетов, которые слегка открываются сверху. Из-за них тяжело дышать, и днем вагон превращается в подобие газовой камеры. Здесь всё как-то легко: 12 часов работы, 12 часов отдыха (крепкий сон часов на 11 почему-то чередуется у меня с бессонницей), определенные обязанности и ничтожные права. Пассажир всегда прав, начальство тоже, но это не давит — у меня такой панцирь! Я будто в спячке. Никаких раздумий и гениальных идей. Или наоборот? Путаюсь. Стала замечать, что я боюсь «обычной» жизни —  дома, знакомых, прогулок по городу и учебы. Так хорошо убегать от этого всего. Легко.
Страна — как китайский фейерверк, из пяти петард ярко взорвется только одна, пара чуть-чуть подымят, а оставшиеся и вовсе не проявят никакого внимания к нашему желанию праздника. Большие города — их совсем мало — очень похожи, но в то же время узнаваемы. Куда больше же захудалых городков и ну уж совсем разваливающихся деревень. Впрочем, о стране в следующий раз. И о людях. Теперь я могу с легкостью писать какие-нибудь никудышные книжки о людях, так много я смогла увидеть их этим летом. Они все такие разные, и, думается, о большинстве из них у меня сложилось неверное впечатление. Например, что южане — капризные зануды. Сегодня мне было до слез жаль китайцев, которые ехали почему-то из Красноярска в Иркутск на заработки. Какие-то рваные рейтузы, шанхайки, блестящие одиночеством глаза и никаких познаний в русском языке. Должно быть, им здесь очень плохо. 
Пора спать. Дома и на диване.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)