пятница, 18 января 2013 г.

Швейные журналы: что лучше?

В последнее время на сайте журнала "Burda" всё чаще и чаще читаю негативные отзывы: мол, раньше трава была зеленее, солнце светило ярче, а журнал был лучше. Я уже как-то об этом говорила, но повторюсь: с большинством из этих отзывов я солидарна. Для меня было тяжёлым испытанием научиться пропускать номера. После долгих мук, обгрызания собственных локтей и выдирания волос я с гордостью (и грустью) заявляю: я научилась не покупать журнал. Да-да, я пропустила несколько номеров за 2012 год.
Как-то даже бралась отмечать в журналах пошитые модели. Так вот, в старых журналах их набиралось до 8 (!!!) штук, а новые так и лежат нераспотрошённые (т.е., я даже из любопытсва листы с выкройками из них не доставала). А если взять совсем старые (для меня) номера, год за 2005-2006, например, то они настолько универсальны, что и сейчас можно сшить себе целый гардероб.
Полным расстройством становится надпись "Это просто!", появившаяся на доброй половине выкроек. Ну, зачем мне выкройка прямоугольника? Или майки? Или шарфика? В общем, сплошное горе и страдания.
Новый 2013-й год пока кажется достаточно щедрым на интересные выкройки. Посмотрим, что будет дальше, но первый номер уже давно куплен и лежит на моём столе. Второй тоже собираюсь приобрести...
Не так давно (наверное, только в прошлом году) я открыла для себя, что есть и аналоги полюбившемуся журналу — всем известные "Шитьё и крой" и "Diana Moden". Из последнего я воспринимаю только номера с выкройками Simplicity (видимо, далека я от немецких дизайнеров). Конечно, после любимой "Бурды" привыкнуть к выкройкам Simplicity тяжело: одни только припуски сколько мороки создают! Но, покупая журнал, я покупаю выкройки, по которым можно сшить необычную и носибельную вещь. Нравится, что журнал предлагает много вариантов по 1-2 основам. Удовольствие.
Вчера сшила первую вещь (постараюсь показать на днях) по "ШиКу". С выкройками Boutique встречалась до этого только раз (лежит у нас старенький журнальчик, очень, кстати, хороший). И в первый, и во второй раз оказалась очень довольна. Всего из двух номеров выбрала 4 модели пальто на весну. Конечно, куплю губозакаталку и выберу только один вариант, но радует, что нравится сразу много моделей.
Потихоньку перехожу с тотальной закупки "Burda" на покупку только тех выпусков тех журналов, которые мне действительно понравятся.

Так вот, что-то я страдаю и разглагольствую, а ведь решилась написать этот пост в надежде узнать, по каким журналам нравится шить вам. Какие выкройки более точные? Какие журналы нравятся вам и почему? Какие есть плюсы и минусы у журналов и выкроек?
Технические рисунки, конечно, лучше у "Бурды". Описание работы, на мой взгляд, у всех приемлемое, хотя удобно, что в "Диане" оно сопровождается маленькими рисунками. Стоимость у журналов примерно одинаковая, "Бурда" чуть дороже, но и выкроек в ней всё же больше. 
Помогите, посоветуйте неопытной швейке.
Покажу ещё несколько хотелок. Скоро стану стройная и начну шить-шить-шить :)
Пара платьев Simplicity:

Жакет и платье Boutique:

























И пара платьев из "Burda":

























Соскучилась я...

13 комментариев:

  1. Зеленое в клетку и бордовое в цветочек я бы с удовольствием примеряла:) жаль, шить не умею :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evgenia, а я до сих пор шить не умею:) Но так хочется, что остановить себя не могу)

      Удалить
  2. Полина, когда журнал появился более-менее в свободной продаже мне было примерно столько же, сколько вам. И я тоже принимала подобное решение, о котором сейчас очень жалею.Дело том, что с каждым поколением человечество меняется,и выкройки тех лет уже не сядут идеально на нынешнюю любительницу шить. Я покупаю все журналы, кроме спецвыпусков уже почти 20 лет. Можно делать сборную солянку из выкроек. И журнал "Бурда" ни разу меня не подводил - первое же платье из "Дианы" полетело в помойку. Чтобы покупать разные журналы, надо уметь подгонять выкройки под себя. А если вы это умееете - зачем вообще журналы, столько сайтов с коллекциями модной одежды. На сегодня - я ни за что не откажусь от "Бурда". Кстати, последнее платье я шила из старого выпуска 2008 года. А вдруг бы я его тогда не купила, приняв такое же решение, как ваше. Но решать в любом случае вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я, видимо, маньяк - мне нравится подгонять (естественно, только тогда, когда подгонять получается:)). К тому же, у нас с мамой такие фигуры (все 3 размера разные), что подгоняю я абсолютно все выкройки. Во всяком случае, я наконец решилась попробовать разные журналы. И научилась не покупать то, что совсем не нравится. Например, номера с "мешочками"- точно не наш вариант, с таким-то перегибом фигуры.
      В процессе проб буду отчитываться, самой даже стало интересно.

      Удалить
  3. А я уже давно бросила покупать журналы. Их выкройки на меня никак не садятся, поэтому я закончила курсы Любакс и строю выкройки сама. Парочку журналов в год могу купить, если как минимум 50% моделей мне понравится. А вот Бурда с детской модой беру всегда. Других журналов, кроме Бурда, покупать не пробовала, так как с этими выкройками мне хотя бы уже понятно, в каких местах точно нужна корректировка, а там - кот в мешке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смурфетта, это такой подвиг! Я тоже надеюсь когда-нибудь закончить курсы, но в ближайшее время мне это явно не удастся. Я даже комбинировать выкройки особо не пыталась, решила учиться изменять-собирать и т.д.
      А ещё мне с журналами нравится чувствовать себя причастной к "общему делу" - смотреть работы других рукодельниц и т.д. Стадный инстинкт, видимо.

      Удалить
  4. Полина, у меня тоже бывает разочарование очередным выпуском журнала, при этом в анонсе его могут хвалить, а фотофорум изобиловать моделями из этого журнала. Но даже такие выпуски я покупаю. Потому что не уверена, что через пару лет мои вкусы останутся прежними, потому что модели из "не моего" выпуска могут понравиться маме, сестре или подруге. Но данный вопрос, конечно, решается индивидуально. Что касается других журналов, то их я покупаю изредка. Во-первых, там ничего нового по сравнению с "Бурдой", на мой взгляд, не предлагают. А во-вторых, выкройки из этих журналов для меня темные лошадки, я не знаю чего от них ждать! Недавно решилась сшить подруге платье из "Дианы Моден". Выбрала размер по обхватам готового изделия (есть там такая табличка), учла наличие в выкройке припусков в 1.5 см - и платье не село, не подошло ни по каким параметрам! Из Бурды я на эту девушку шила тоже с подгонками, ибо фигура нестандартная. Но там хотя бы плечевой пояс не нужно было корректировать! А моделей в два шва и в "Шитье и крое" предостаточно.
    P.S. Понравился подход Смурфетты :) И проблем никаких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я вот тут ещё задумалась... Я ведь мало шью (ну, по сравнению со многими). Может быть, поэтому мне стали так не нравиться журналы, которые лежат огромной стопкой и совсем не используются. Наверное, поэтому захотелось ответственнее относиться к их выбору.
      Похвалиться большим опытом не могу: платье по Simplicity, которое ещё находится в процессе, подгоняю очень сильно (но так всегда), а вот трикотажная блуза по Boutique села хорошо (корректировала размер, конечно, но ещё на кальке). Хотя трикотаж легче "посадить". В общем, как только что-то сотворю, обязательно покажу - вдруг я зря радуюсь :)

      Удалить
    2. Полина, по выкройке Boutique я шила один раз. Тогда претензий особых не было.

      Удалить
  5. Иногда покупаю журналы Бурду, если много моделей нравится, но пока ничего не шила, верней лет 12 назад сшила 2 вещи, носила их, были очень любимыми, а сейчсас побаиваюсь шить на себя, но стараюсь пересилить. А вот с Бутик у меня некоторое разочарование, они дают интересную модель, но выкройка не на все модели, а я подгонять пока не умею ...вот то что зацепило и понравилось сделать не смогу...обидно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а что значит "выкройка не на все модели"? Размерный ряд маленький?
      Я из "Burda" тоже часто выкройки уменьшаю-увеличиваю, когда приходится, а вот Bourique-вские выкройки пока не пробовала изменять.

      Удалить
  6. Полина доброго времени суток!
    а для меня это вопрос уже решенный - оттобре,оттобре и только оттобре!!
    сейчас его на русском издают!!! два года назад мне это казалось - за гранью фантастики)))) поэтому "научилась понимать" -финский)))))
    вот хомячьи сокровища- http://semiya-t.blogspot.ru/2012/03/blog-post_2489.html с теми же мыслями)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СемьяТ*, везёт Вам! Я пока ни разу его в руках не держала, думаю заказать на пробу)

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)