понедельник, 19 мая 2014 г.

100 лет русской моды. Возвращение

17 мая в Иркутске открылась выставка "100 лет русской моды. Возвращение". Шестьдесят нарядов из коллекции Александра Васильева демонстрируют стремительно меняющуюся моду XX века. Здесь представлены и турнюры  отголоски моды XIX века, и платья с заниженной талией из 20-х годов, и пышные юбки из 50-60-х  мои фавориты.
Честно скажу, когда я увидела в сети первые анонсы этой выставки, моему удивлению и восторгу не было предела. Ещё бы не удивиться, ведь это первая экспозиция из коллекции Васильева, которая выставляется в Сибири! 


Моему жадному воображению показалось, что 60 нарядов  это мало. Но есть такие красивые экземпляры, что их я успела сфотографировать раз по 10 каждый.














Пока я пыталась разглядеть каждый стежок, Лёша наматывал круги вокруг манекенов.
А когда от его бега у музейных бабушек начинала кружиться голова, я ловила его и носила на руках.
Выставка проходит в Иркутском областном художественном музее им. В.П. Сукачёва, поэтому мы прошли ещё несколько его залов.
Маленкий Лёх и большая картина:

16 комментариев:

  1. Очень интересная выставка, наряды действительно класные, мне тоже больше всего понравились пятидисятые и желтый костюм рядом.
    Вы с маленьким Лешей такие милые как брат с сестрой))) а не как мама с сыном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! А я бы чёрное платье с треугольной кокеткой из шитья и бантом с удовольствием носила)

      Удалить
  2. Полина, я тоже люблю выставки с платьями из коллекции А.Васильева! Всегда интересно рассматривать детали. Находится удивительно количество мелочей, на которые в современном мире не уделяют внимание.
    Сынуля милый и уже такой большой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я на такой выставке была впервые, ждала её с нетерпением. Очень нравятся детали, но как-то читала в журнале "Ателье" про то, как бережно содержат коллекцию и как за ней ухаживают, а тут - куча пятен и дырок. Вот и думаю, это историческая ценность или небрежность?
      Да, сына очень быстро растёт!

      Удалить
    2. Привет! Я тоже несколько раз была на его выставках, одно платье точно узнаю - на манекене с розовым палантином- с вашей общей фотки с малышом. И да - пятнам тоже удивлялась( А также на табличках не раз были неправильно указаны техники вышивки( А вообще интересно конечно же! особенно нам шьющим.

      Удалить
    3. Алина, а меня тоже какая-то табличка удивила, но никак не могу вспомнить, какая. Может, поищу на фото или ещё разок схожу, выставка до 17 июня)
      К сожалению, очень мало на ней посетителей. Васильев пообещал привозить ещё, если эта пройдёт успешно, но успеха я пока не увидела:( Хоть за ручку всех веди!..

      Удалить
    4. У меня в подписке блог реставратора по бисеру коллекций Васильева - http://agapya-boulangerieyandexru.blogspot.ru/ - бывают интересные вещицы "до" и "после" или анонсы выставок ) (А у нас билеты обычно недешёвые - я бы 2й раз не пошла)

      Удалить
    5. Ой, здорово, пошла смотреть!
      Цена у нас вполне приемлемая - 300 рублей, даже хотела об этом сказать, потому что, честно говоря, приятно удивилась)

      Удалить
  3. Шикарная выставка. Может и к нам в Красноярск приедут. Леша с детства приобщается к прекрасному))). Хотя наверное ему побегать вокруг манекенов интереснее было. Сейчас вспомнила , как мы племянника в этом возрасте в зоопарк водили. Его интересовали исключительно шины от машин, которые были в клетках у некоторых животных - у медведей, например))). Сами же мишки вызывали не столь живой интерес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у нас Лёша давно окультуривается) Неделю назад, например, ходили на выставку обезьян и попугаев - там ему, конечно, было веселее. А в художественном музее пока понравились только масштабы помещений)

      Удалить
  4. Большое спасибо за интересный отчет и фотографии!
    Я кое - что из этих моделей видела зимой на выставке в ГУМЕ.
    Тоже с воодушевлением всё рассматривала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, пожалуйста! Я смотрела фото с выставки в ГУМе с круглыми глазами. Эх, посетить бы такую!

      Удалить
  5. Как же здорово! Очень интересная выставка! Наряды все просто отличные! Люблю выставки Васильева!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а я после выставки сразу побежала читать его книгу, до которой всю весну руки не доходили :)

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)