среда, 23 апреля 2014 г.

Мастер-класс: шьём рюкзак (пока голословный)

По многочисленным двум просьбам покажу, как я шила рюкзак. На этой неделе мне не удаётся купить ткань на новый рюкзак, но поделиться опытом я обещала, поэтому пока выложу схему и попробую описать процесс. Так как люди меня спрашивали опытные, думаю, этого им будет более чем достаточно. А в скором будущем надеюсь разбавить мастер-класс фотографиями с непосредственным пошивом. 
Для тех, кто не видел или забыл, готовый рюкзак выглядит так:

В деталях я его показывала здесь.

Чтобы у вас получился такой же или ещё лучше, вам понадобятся следующие МАТЕРИАЛЫ:


На рисунке не указан синтепон или поролон для верхних частей лямок. Ткани на рюкзак лучше брать плотные: джинсу, вельвет, курточные и пр. Для подклада я использую тик, но можно брать и другие ткани (хлопок, вискозу и т.д.  главное, чтобы ткань была прочной и вынесла активную эксплуатацию рюкзака). Фурнитуру лучше подбирать одного цвета, но часто это бывает достаточно сложно. Для установки люверсов желательно иметь специальные щипцы или пресс. Наличие швейной машинки, утюга, ниток, ножниц, желания и рук обязательно.

Внимание! Прочитайте всю инструкцию перед раскроем, в ней много моментов, которые можно улучшить :)

Начинаем РАСКРОЙ:


Все размеры даны в сантиметрах без учёта припусков. Для припусков будет достаточно добавить по 1 см. С узкой стороны верхней части лямки припуски 2-3 см. 
Детали:
 Для обработки клапанов я выкроила косые бейки, для обработки внутреннего кармана — обычную бейку из однотонной ткани.
Дублируем детали (только из основных тканей): 1-10, 14, 15.
ПОШИВ:
Честно попыталась описать всё на словах — получается полная ерунда. Поэтому опишу только порядок сборки.
1. Собираем внешний накладной карман, пришиваем к основной детали (вертикальные швы). На карманы и основную деталь ставим магнитные кнопки.
2. Собираем все клапаны, ставим на них кнопки. Пришиваем клапаны карманов на основную деталь.
3. Собираем лямки. Сшиваем продольные швы верхних частей лямок, выворачиваем. Вставляем синтепон/поролон, можно простегать. Узкие стороны вставляем в рамки, дважды подгибаем, прошиваем. Прошиваем нижние части лямок с 3-х сторон, выворачиваем. Вставляем их в рамку-регулятор, затем в рамку, затем снова в регулятор. Подворачиваем, прошиваем. Треугольники (15) подгибаем по длинной стороне, складываем пополам, вкладываем в них незашитый конец лямок, прошиваем. Прикалываем их к боковым частям основной детали.
4. Сшиваем боковые швы основных деталей.
5. Пришиваем внутренние планки (10) к подкладу (11).
6. Разрезаем вдоль одну деталь подклада, оформляем внутренний карман на молнии (дет. 12, 14).
7. Выполняем накладной карман подклада.
8. Сшиваем боковые швы подклада, оставив незашитыми 8-10 см. Через это отверстие будем выворачивать рюкзак.
9. Пришиваем дно к внешним частям и к подкладу. 
10. Выполняем петельку.
11. С помощью планки пришиваем клапан, петельку и верхние части лямок. 
У меня выполнено без планки, должно получиться так:
12. Соединяем внешнюю часть и подклад по верхнему шву (вложить одну часть в другую лицом к лицу). Выворачиваем рюкзак через оставленное в подкладе отверстие.
13. Укрепляем дно заготовленной деталью, прихватываем её ручными стежками. При желании дно можно простегать (тогда это нужно сделать перед тем, как его вшили).
14. Зашиваем вручную отверстие в подкладе. 
15. Ставим люверсы, вдеваем шнурок и фиксируем его зажимом. 
Если моё воображение сработало без ошибок, рюкзак готов!
С удовольствием отвечу на ваши вопросы или поясню любой пункт.

10 комментариев:

  1. Мила спасибо большое за МК, думаю и надо попробовать уже!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Полина, спасибо большое, очень нужный МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, большое спасибо! Буду рада, если пригодится!

      Удалить
  3. Wow! У меня была мысль поинтересоваться исходным описанием или выкройкой, но я постеснялась.. Ну как это можно было все провернуть в голове? Я могу шить только по образцу..Спасибо за труд по описанию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, а я всё, кроме одежды, шью "на глазок". Иногда это хорошо, а иногда глупо - например, когда шью повторы страниц в развивающих книжках. Но ничего с собой поделать не могу)) Надеюсь увидеть чей-нибудь новенький рюкзак, очень интересно!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Полина, спасибо огромное - твой рюкзак лучший из всех мною пересмотренных ))) И я его-таки сшила! http://ukatoys.blogspot.ru/2015/03/rukzak.html

    ОтветитьУдалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)