суббота, 23 февраля 2013 г.

Развивающая книжка — 6. Даже 7

Неделю назад участвовала в ярмарке. Это была первая ярмарка, на которую я взяла книжки-развивайки, до этого продавала их только через "Ярмарку мастеров". Скажу честно, уже через полчаса после начала ярмарки мне захотелось книжки спрятать: уж слишком много внимания они привлекали к себе, слишком много людей их смотрели, трогали — в общем, развивали свои умственные способности :)
Обе книжки купили, правда цену я неприлично снизила. В противном случае, думаю, они бы остались со мной. Но купил их один прекрасный человек, чему я до сих пор радуюсь. Так что книжки попали в хорошие руки, а я получила стимул начать шить новые.
Я уже несколько раз подумывала, что надо мне сшить книжечку, которую можно было бы повторять с какими-то небольшими изменениями. Кому-то это задание может показаться простым, но для меня оно становится нереализуемым. Вот опять я села работать над книжкой, и тут меня, как говорится, понесло. Повторила только 3 странички из предыдущей книжки.
Но в этот раз я решила провести эксперимент — шить 2 книжки параллельно. Работать так действительно удобнее, ведь самое долгое в изготовлении развивайки — это процесс придумывания, а реализация идеи занимает куда меньше времени. Так что после долгого придумывания, рисования (на ходу, выкройки я не делаю), пришивания и всего прочего рождается сразу 2 странички. Не могу сказать, что книжки получились абсолютно одинаковыми (где-то разнятся материалы, где-то — формы, цвета и пр.), но они о-о-очень похожи, поэтому детально покажу вам одну из них.
Вот сама книжка и съёмные детали:
Ну, а теперь заглянем внутрь.

Страница 1. Повтор из книжки №5, говорить ничего не буду.
Страница 2. Новенькая. На опушке растут цветы. Сами цветки снимаются и крепятся на пуговицы. Малыш должен надеть цветки так, чтобы их цвет совпал с цветом серединки-пуговки. Травка отгибается (слева), а под ней прячется маленький грибок. Справа травка сшита "карманом". В нём прячется бабочка. Бабочку можно вытягивать, чтобы она полетала и присела на цветок. Чтобы спрятать бабочку обратно, нужно потянуть за коричневую пуговку.
Таким образом, на этой страничке развиваем мелкую моторику, учим цвета, тренируемся застёгивать пуговицы, играем и т.д.
Страница 3. "Носики". Тоже из книжки №5.
Страница 4. Яблочки крепятся на крючки (и чего я это не сфотографировала?..). Обсуждаем с ребёнком:
- Дерево и куст, ствол и ветви;
- Фрукты и ягоды;
- Сколько яблок/вишен? Чего больше? Меньше? И т.д.
Страница 5. Посвящается моему деду, которые очень любит собирать опята (шучу, конечно). Считаем грибочки, обсуждаем, почему опята растут на пнях. 3 шляпки крепятся на кнопки, снимаем их и надеваем снова.
Страницы 6, 7, 8. Вот, собственно, что родилось из страницы "Живая и неживая природа" 5-й книжки. Шила я, шила и обратила внимание, что все мои странички растительно-животные. Это, конечно, хорошо, но в наше время детям интересны творения рук человеческих. Так что следующие 3 страницы будут посвящены транспорту и его месту в этом мире (вот сказанула!).
Воздух, небо: Ракета и самолёт на липучке. Дождинки-ленточки свободно болтаются, обсуждаем солнце и луну/месяц, день и ночь, облака и тучи, почему идёт дождь и т.д. Куда летает ракета? Что быстрее: ракета или самолёт? Самолёт можно прятать за облачко.
Земля: Машинка и паровозик на липучке. Какие бывают дороги? И т.д.
Вода: Обсуждаем воду, реки, озёра и моря. В воде прячутся рыбки на резинках. Кораблик на липучке, почему он над водой? Что такое подводная лодка. Кто живёт в воде?
Страница 9. "Домик". Чтобы узнать, кто живёт в домике, учимся развязывать и завязывать бантики, шнуровать, расстёгивать и застёгивать молнию. Полезные навыки для самоодевания :)
Страницы 10-11. "Ферма". Знакомимся с домашними животными, кормим их, выясняем функции (собака охраняет дом, курочка несёт яйца, а кролика съедают (самый грустный момент в книжке) и т.д.). Кто как говорит?
"Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко..."
Страница 12. Лабиринт, повтор из книжки №5.
Вот такие получились книжечки. Устала очень, но уже начала работать над новой. Да-да, с новыми страничками!

Дорогие ПЧ и гости блога, напоминаю вам, что я рада делиться идеями, но я радуюсь ещё больше, когда при использовании моих идей даётся ссылка на этот блог. Буду благодарна за такую вежливость.

Вам будет интересно:

2leep.com

12 комментариев:

  1. Ви молодець! Це титанічна праця. На мій погляд не стільки в виконанні, скільки в тому як дитині подати цей матеріал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Я иногда и правда голову ломаю, придумывая, что будет интересно ребёнку и как в ходе игры донести до него что-то полезное. Надеюсь, буду в этом направлении развиваться.

      Удалить
  2. Вот это книга, просто здоровская! У моего сына была подобная покупная( лет 10 назад) так она просто отдыхает рядом с вашей! Очень понравились странички, содержание такое разнообразное, а исполнение выше всяких похвал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! А я, к сожалению, покупные не видела, хотя обещали знакомые показать одну. Вот жду, хочу посмотреть, что делают "коллеги".

      Удалить
  3. А я ее в живую полистала) Классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я пуговки допришивала, глазки нарисовала, вот похвасталась)

      Удалить
  4. Замечательная книжка! Жаль, что дети повырастали, было бы интересно такую сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga, спасибо! Может быть, есть дети у друзей? Процесс очень увлекает:)

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)