воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Неделя моды в Иркутске

7 ноября. Дело к вечеру, иду по центру Иркутска. Место, надо сказать, пречудесное — посудите сами: Дом офицеров, потом Дом художника, за ним — Музей истории г. Иркутск, через дорогу — галерея "Революция". Снег падает огромными хлопьями. Рядом со мной идёт парень. Смотрю — обычный такой городской парень, как сейчас говорят, "на стиле". И тут я понимаю, что парень-то совсем не обычный. Ну, у какого обычного парня на гаче окажется нитка? Не нитка, вырвавшаяся откуда-то, а совершенно новая, гладкая нитка? Я вот всегда хожу в нитках, когда что-то шью. Смотрю и понимаю, что вот он, мужчина моей мечты идём мы с ним в одно и то же место, и я оказалась абсолютно права. Так началась моя модная неделя в Иркутске.
С 6 по 8 ноября в городе проходил конкурс молодых дизайнеров "Start Fashion Show", нынче называемый коротко — SFS. Хэдлайнером шоу в этом году стала российский дизайнер Даша Гаузер. 6-го числа состоялся полуфинал, где из 13 участников членами жюри были выбраны 4 финалиста. 7 ноября весь день был посвящён мастер-классам. Мастер-классы были бесплатные и проводились в галерее "Революция", и я была очень удивлена, почему так мало людей их посетили.
Первую половину дня я была с Лёшей, а вот во второй половине дня смогла посетить мастер-класс Дениса Дорошенко по макетному способу и мастер-класс о вдохновении от Оксаны Заяц. Надо сказать, что ничего удивительного в макетном способе Денис не показал из-за разных заминок (например, на мастер-классе по методу наколки не оказалось иголок, и организаторы бегали в магазин для их приобретения), но зато Денис смог поговорить с гостями и дал такую дозу критики, которая лично меня вдохновляет. Мол, "Ах, так — я вам сейчас покажу!". И не знаю, покажу ли я что-то когда-нибудь, но сейчас мне стали ясны многие вещи, за что ему большое спасибо. Кроме того, Денис рассказал о конкурсах дизайнеров, о некоторых дизайнерах, которые живут в провинции (ах, это слово!), но часто выставляются в Москве и ещё поделился многими интересными вещами.

"Руками работайте, как будто делаете массаж головы любимому человеку", — говорит он о методе наколки, а также считает, что "представление регионов о красоте зашкаливает". В общем, минимализм сейчас актуальнее.
Оксану Заяц я знаю уже третий год, именно она была одним из спонсоров нашего проекта "Экосумка". Оксана является специалистом по имиджу, активистом-экологом, политиком и "может всё, что угодно". Как человек творческий, она постаралась рассказать нам, где можно черпать вдохновение.

И, наконец, 9 ноября в НК "Бензин" прошёл финал и большое шоу, где кроме коллекций финалистов гости увидели показы от Даши Гаузер (Dasha Gauser), Дениса Дорошенко (DO Doroshenko), Дома моды "Sole" (Иркутск) и др. Очень классно увидеть вживую коллекцию Даши, фотографии которой с Mercedes-Benz FW я смотрела буквально на днях.
А финалисты боролись за главный приз — обучение в Британской высшей школе творчества и дизайна (British high school of Arts &Design). Вот они:
1. Оксана Егорова и Анастасия Панфилова, г. Новосибирск, коллекция "Gipsy", фото можно посмотреть здесь
2. Василиса Свешникова, г. Новосибирск, коллекция "Этюды в светлом"
Есть видео с показа в Новосибирске
3. Ася Киселёва, г. Иркутск, коллекция "My Marie"

Хорошие фото коллекции здесь
4. Оюна Тудупова, г. Улан-Удэ, коллекция "Зурлаа", фото
Вот кто победил, не знаю до сих пор. До конца я остаться не смогла, а в сети почему-то никто ничего не написал. Это, конечно, минус.

Но это ещё не всё. На этой же неделе в Иркутске проходит большой проект "Подиум-ЭТНО". В прошлом году я посещала финальный показ и рассказывала вам о нём. В этом году я посетила Profi Fashion Show, которое проходило в отеле Courtyard Marriott.
Рассказать о нём сейчас не могу, уже совсем засыпаю...

P.S. Конечно, настоящей недели моды в Иркутке пока нет, а Baikal Fashion Week проходит в г. Улан-Удэ, но ведь очень здорово, что два таких масштабных мероприятия проходят в одну неделю и собирают всех любителей творить моду.

2 комментария:

  1. Класс!!! Завидую очень. У нас в Екатеринбурге не слышно о таком (или я плохо уши мыла). Столько полезного, грандиозного, любимого, нужного, творческого, вдохновительного в одно время. И в твоем городе.
    Молодец, что побывала там и нам рассказала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да, я так ждала эти мероприятия! Спасибо! Желаю вам и нам побольше творческих событий)

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)