четверг, 28 ноября 2013 г.

Одеться по-русски, или Кокошники нашего времени

В последнее время наблюдаю, как популярна становится русская тема в мире моды. Мы вдруг стали вспоминать свою культуру и пытаемся отразить её в своём современном видении. Надо сказать, что аудитория к такому явлению относится по-разному, особенно интересны 2 группы: первая кричит такое нерусское "Ва-а-а-ау!" при просмотре очередной "русской" коллекции, а другая, закатывая глаза, выдавливает из себя: "Опять ко-ко-о-о-шники...". Себя я отношу к первой категории. Да, мне нравится русский стиль, хотя я не совсем понимаю, что это такое. На мой взгляд, отразить всю специфику костюма целой нации за всю её историю одним выражением "русский стиль" невозможно.  Но мне очень нравится, что разные трактовки этого понятия стали показывать всё больше дизайнеров, и всё меньше их творений напоминают иностранцев, скупивших всю сувенирную лавку где-нибудь на Красной площади, как, например, некоторые работы Вячеслава Зайцева, где моделям только балалайки не хватает:
zaitsev.info
the-dress.ru
Нет, я ни в коем случае не критикую труд Вячеслава Михайловича, просто такие образы далеки от нашей действительности: представляю такую красоту, стоящую в очереди в поликлинику или прогуливающуюся по супермаркету. Как говорится, хорошего понемногу, а то получается сгущенка с мёдом, присыпанная сахаром, и если уж это принимать, то нужен хотя бы стакан воды, чтобы запить.
Но сегодня многие модельеры пытаются показать красоту русского стиля, не обворачивая валенок павловопосадским платком и не надевая сверху на него кокошник. 
Все найденные имена, явки и пароли "обрусевших" дизайнеров я настойчиво храню в голове, но всё-таки решила записывать их в блоге, чтобы не забыть и при необходимости удобно просматривать. Так что начну потихоньку. 
Наверное, самым известным дизайнером, работающим в русском стиле, сегодня является Ульяна Сергеенко. Хотя только на русском стиле она не зацикливается, но именно он является её визитной карточкой, особенно за границей. 


vk.com/ulyana_sergeenko
Раньше не питала особой любви к меху, но в этом году смотрю на него, как хищник на добычу, и всё думаю, куда же применить свои меховые запасы.
Нравится мне творчество Анастасии Романцовой, создателя бренда A La Russe Anastasia Romantsova. Воротничок я себе связала, насмотревшись на её платья, хоть на них и воротники из фабричного кружевного полотна, гипюра и пр. А вот платье из шали — вообще мечта!
alarusse.ru
vogue.ru

alarusse.ru
В детской коллекции у Романцовой можно увидеть принты с мифическими птицами Сиринами, а у Юлии Яниной, создателя бренда Yanina, мифические птицы расположились на кутюрных платьях:
yaninafashion.com
Другой дизайнер, Ольга Вильшенко, обращается к образу Алёнушки в коллекции Vilshenko весна-лето 2014:
vogue.ru
В сравнении с работами российских дизайнеров коллекция Ralph Lauren осень-зима 2013/14 на русскую тему выглядит очень странно:

vogue.ru
global.ralphlauren.com
Так же странно, как наряды Анны Карениной в исполнении Киры Найтли. А вот его же коллекция 1993 года была, видимо, интереснее:
pzrservices.typepad.com
Русская коллекция Chanel 2009 года всё-таки не обошлась без кокошников.
В этом же году Kenzo представили свою коллекцию осень-зима 2009/10 "по-русски":
lady.ru
vogue.ru
Хотя где-то читала, что они вдохновлялись балтийскими странами. Но тут уж кто как скажет, некоторые уверяют, что и у Dolce&Gabbana прослеживается русский стиль в последней коллекции, но я почему-то думаю, что не всё то русское, что вышивка.
В 1976 году вышла русская коллекция "Opera-Ballets russes" от Yves Saint Lauren, состоящая аж из 110 моделей.
anirish.livejournal.com
Много интересного о коллекции можно почитать здесь.

Пожалуй, для первой порции кокошников хватит, буду вспоминать дальше явки и пароли.
А как вы относитесь к русскому стилю? Примерили бы на себя что-то из увиденного?

4 комментария:

  1. Я была недавно на конкурсе молодых дизайнеров по теме этно-стиля. Впечатления смешанные, но кое-что даже и для себя нашла носибельным, сохранила картинки из фото-отчёта. Если весь альбом интересно - то тут http://vk.com/album-12059959_182950133
    А мне понравился льняной сарафан с кружевным подолом http://vk.com/photo214076_315606373
    ещё это платье http://vk.com/photo214076_315606404
    и здесь сам крой платья (без рисунка)-http://vk.com/photo214076_315372015

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, какой класный фестиваль! Я прям рассматривала-разглядывала работы, так здорово!

      Удалить
    2. Меня позвали вскорости, как ты написала про неделю моды в Иркутске, и я решила сходить полюбопытствовать. Удивили "коллекции" всего из 3х вещей, допустим. Некоторые восхитили обилием использованных техник и материалов, кропотливостью вышивки. Другие поразили небрежностью отделки (сидела близко и зрение хорошее =)) и вообще претензией называться дизайнерами. Вязаное дефиле - одно недоумение. А в целом красиво, интересно, вдохновляюще на швейные подвиги на меня подействовало - смелее пробовать новое и миксовать разные фактуры )

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)